История училища
Свистельников Юрий Харитонович (первый начальник училища, с 1979 г.)Осетровское речное училище организовано по Приказу Министерства речного флота 19 декабря 1969 года. Первые занятия начались 1 сентября 1970 года. Решение открыть речное училище в Усть-Куте было продиктовано тем, что Ленское пароходство испытывало острую потребность в командных кадрах. По реке Лене и ее притокам, на Яне, Колыме и Индигирке в то время увеличился объем грузоперевозок. Флот ЛОРПа интенсивно пополнялся новыми судами класса «Р», «О», «СП». Первый набор курсантов в 1970 году был произведен по следующим специальностям: судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном плавании; эксплуатация водного транспорта.
Первых курсантов было 120. 90 выбрали выбрали специальность судоводителя, а 30 — техника-эксплуатационника.
В 1974 году состоялся первый выпуск. 69 молодых специалистов пришли в Ленское речное пароходство. Трое закончили с красным дипломом. Это — Кузаков Владимир Николаевич, Моисеев Владимир Борисович, Петров Александр Андреевич. Выпускниками 1974 года также были Дерун Александр Григорьевич, Кузаков Игорь Алексеевич, Орлов Сергей Сергеевич, Олейник Владимир Иосифович.
Mатериальная база училища была очень скромной. Она включала в себя два двухэтажных деревянных здания, в которых располагался учебный корпус и общежитие.
Начав с двух специальностей, училище по мере укрепления материальной базы, кадров, совершенствования учебного процесса, открывает новые специальности. С 1972 года в нем началась подготовка техников-механиков подъемно-транспортных и перегрузочных механизмов, с 1989 года — бухгалтеров-экономистов и судовых электромехаников.
Это было время, когда стать курсантом ОРУ было столь же престижно, как и поступить в преуспевающий вуз. В Осетрово мечтали попасть мальчишки из Бурятии, Читы, Читинской области, Новосибирска и всей Иркутской области. Сундуков Анатолий Антонович (Начальник училища с 1979 по 2007 гг.)Причем, приезжали не только уроженцы населенных пунктов, каким-то образом связанных с Ангарой или Леной, но и абсолютно сухопутных районов.
В начале 90-х годов, когда бюджетные финансовые вливания в училище резко сократились, администрации училища пришлось думать о введении коммерческих специальностей. Так, в 1992 году была открыта специальность: организация коммерческой деятельности, в 1993 году — эксплуатация и ремонт теплооборудования, в 1994 году - менеджмент, в 1995 году — правоведение; эксплуатация танспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
В 1996 году был открыт лицей для выпускников 8-х классов, пожелавших получать профессию судоводителя или судового электромеханика. Для нового отделения училища было выделено здание, закуплено оборудование, открыты учебные кабинеты, столовая, комната отдыха.
В 1998 году была открыта специальность: финансы, а в 1999 г — банковское дело. К 2000 году на вооружении училища имелось: учебный теплоход «Московский-11», учебно-производственное судно СК-2050, тренажерный центр судовождения, 48 учебных кабинетов и лабораторий, 87 шт. ЭВМ, 48 тыс. экз. книг и учебников, культурный центр «Nord Star», 1440 мест в общежитии для иногородних студентов.
Похожие учебные заведения
Данное учебное заведение представлено в следующих разделах: